ЕГАИС и маркировка табака

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля за объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков (далее – «АСП»).

В соответствии с изменениями в 171-ФЗ ЕГАИС должна быть установлена на всех организациях, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции, в том числе розничной продажей.

В магазинах и общепите должна быть полностью внедрена система обмена информацией с ЕГАИС в целях интеграции с ККМ для санкционирования продажи АСП в режиме он-лайн.

Принцип работы системы

  • Каждый чек ККМ, содержащий продажи АСП, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (директор, главный бухгалтер магазина, и т.п.);
  • Каждое обособленное подразделение организации розничной торговли (каждая торговая точка) должно быть оснащено такой подписью;

egaisnew

с 01.07.2019г вводится обязательная система маркировка табачной продукции, с аналогичным принципом информационного функционирования:

MarkTob1. поставщики присылают электронные накладные в интерфейс товаро-учетной системы, на баланс будут записаны принятые марки;

2.  при продаже на кассе  необходимо отсканировать марку с пачки сигарет;

Предоставляются услуги присоединения «под ключ» к системе ЕГАИС-розница и маркировка:

  • определение технических требований к кассовому ПО для работы в ЕГАИС Розница;
  • продажа спецносителя сертификата подписи rutoken;
  • оформление и техработы по получению тестового сертификата подписи ЕГАИС-розница; установка и настройка ПО (считывание ЭП для установки защищенного соединения, ПО ЕГАИС «Транспортный Терминал»); консультации по документированию товародвижения для целей ЕГАИС;
  • обучение персонала работе с оборудованием и ПО ЕГАИС;
  • оформление и техработы по получению Квалифицированной Электронной Подписи (КЭП); получение сертификата доступа и дистрибутива ПО ЕГАИС;
  • регистрация в системе «Честный знак»;
  • подготовка, составление и отправка квартальной отчетности Ф11 и Ф12 в ФСРАР;

Для гашения ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) в Контур.Маркете и работы с маркированным табаком вам понадобится:

  1. Составить и отправить заявление в территориальное управление Россельхознадзора. Получить от территориального управления Россельхознадзора логин администратора. Это делают все предприятия, деятельность которых связана с подконтрольной РСХН продукцией.
  2. Отправить заявку в РСХН о подключении к шлюзу СКБ Контур. Проще это сделать из сервиса Контур.Маркет, если вы уже оплатили модуль «Меркурий» в Маркете.  Отправить заявку нужно как можно быстрее, потому что на ожидание ответа от РСХН может уйти около 5 рабочих дней.

Тариф «Меркурий»  лицензия на «Контур.Маркет» на 12 мес., сфера применения «Меркурий» на одну торговую точку:  3950 руб.